Facebook критикуют за «эмоциональный» эксперимент
- Денис Горелов
- 13.05.2015
- СоцСети
Социальная сеть Facebook подверглась критике после новости о том, что она проводила психологический эксперимент над 70 000 пользователями без их ведома. Во время теста компания Facebook "манипулировала" лентой новостей, чтобы контролировать то, какие эмоции испытывают пользователи.
Исследования проводили в сотрудничестве с двумя американскими университетами, чтобы определить, "как влияние эмоций заставляет людей изменять манеру сообщений в социальной сети". По словам компании, "лишнего сбора личных данных" не происходило. "Никакие данные не были привязаны к конкретным пользователям Facebook", - утверждает социальная сеть.
В исследовании принимали участие Университет Корнелла и Калифорнийский университет в Сан-Франциско. Метод проведенного исследования был раскритикован.
"Давайте называть этот эксперимент Facebook тем, чем он является - это распространенный симптом неспособности принимать во внимание этику, влияние и возможности социальных платформ", - написала в Twitter Кейт Кроуфорд.
"Facebook тайком ставит опыты на пользователях, чтобы попытаться заставить их грустить. Что может пойти не так!", - иронизирует Лорен Вайнстайн.
Тем временем член британского парламента от партии Лейбористов, член комитета по средствам массовой информации Джим Шеридан призвал расследовать обстоятельства эксперимента. "Это чрезвычайно мощная вещь, и если до сих пор нет законодательства, которое регулирует такие вещи, то его необходимо ввести, чтобы защитить людей", - процитировала его Guardian. "Они манипулируют информацией, которая касается частной жизни граждан, и меня беспокоит то, что Facebook и другие сети могут манипулировать мыслями людей в политике и других областях, - сказал он. - Если таким образом контролируются мнения людей, должна существовать какая-то защита, или они, по крайней мере, должны об этом знать".
Однако Кэтрин Следж Мур, профессор психологии Университета Эльмхурста, штат Иллинойс, говорит: "Судя по тому, что Facebook постоянно делает со своей лентой новостей, и, несмотря на то, на что мы давали согласие, регистрируясь в сети, это исследование не является чем-то экстраординарным". "Его результаты не являются ни тревожными, ни интересными", - пишет она.
Исследования проводили с привлечением 689 тыс. пользователей Facebook в течение одной недели в 2012 году. Согласно отчету об исследовании, "эксперимент манипулировал степенью открытости людей к проявлениям эмоций во время чтения ленты новостей". Исследование показало, что те пользователи, в ленте которых было меньше негативных новостей, были менее склонны к написанию негативных постов, и наоборот.
Работник Facebook Адам Крамер, который принимал участие в подготовке отчета, говорит: "Мы считали, что важно исследовать распространенное опасение, будто созерцание того, как друзья публикуют положительные материалы, может привести к негативным эмоциям или одиночеству у тех, кто их читает. С другой стороны, нас беспокоило, что негативный контент друзей может привести к тому, что пользователи не будут заходить в Facebook". Однако он признал, что “компания не дала четкого определения своей мотивации в документе". "Я могу понять, почему некоторые люди волновались из-за этого, а значит, я и мои соавторы очень извиняемся за то, как отчет описывал исследование, и за беспокойство, которое это повлекло", - сказал он.