Количество просмотров:

0

Расхождения во мнениях

Поведенческий фактор – один из основных критериев, на основании которого формируются сегодняшние рейтинги поисковых систем. При этом SEO-специалисты до сих пор не пришли к однозначному пониманию данного показателя, не могут дать стопроцентных рекомендаций по достижению гарантированного успеха.

Исходя из терминологии, поведенческий фактор тесно связан с действиями посетителя, зашедшего на страницы виртуальной площадки. Но ведь поведение человека не является одногранным показателем, содержит массу параметров и нюансов. Тем самым приходим к выводу, что поведенческие факторы отражают совокупность поступков посетителей. На этом этапе и появляются разногласия в среде оптимизаторов.

Главный показатель

Что именно учитывается поисковой машиной? Какой параметр можно считать основным, какой вторичным? Как рассчитать и представить численное значение поведенческого фактора? Если учесть, что алгоритмы поисковиков – это загадка, приходится довольствоваться логическими доводами и мнением SEO-специалистов, которые делают выводы на основании собственного практического опыта.

1. Показатель отказов

Негативный параметр, на который нельзя не обратить внимание. В случае, когда посетитель, зашедший на страницу ресурса из поисковой системы, закрывает сайт, не пробыв на нем и 15 секунд, системой засчитывается отказ. Высокий процент отказов воспринимается поисковыми машинами как несоответствие ключевого запроса и содержания. В результате контент с большим процентом отказов теряет рейтинговые показатели и утрачивает ранее занятые позиции в динамической выдаче.

2. Глубина просмотра сайта

Если количество просмотренных страниц за один сеанс достаточно велико, то пользователь, скорее всего, нашел необходимую ему информацию в исчерпывающем объеме. Более того, читатель совершил несколько дополнительных переходов, заинтересовавшись прочими публикациями и разделами, что явно свидетельствует о качестве материалов виртуального ресурса. Такие площадки неизбежно поднимаются в результатах поисковой выдачи и попадают в ТОП.

3. Время на сайте

По времени, которое среднестатистический посетитель проводит на страницах проекта и сайте в целом, можно дать некоторую оценку качества ресурса. С другой стороны, здесь присутствует доля неопределенности, так как действия пользователя на открытых страницах могут быть самыми разными. К примеру, отдельные сайты предоставляют свою информацию только после регистрации или просмотра рекламы, а это дополнительные секунды и минуты. Кроме того, некоторые читатели предпочитают одновременно запускать несколько окон браузера, которые длительное время остаются висеть в активном состоянии. Неизвестно, учитывает ли такие тонкости поисковая машина или нет, но важность данного параметра очевидна.

4. Возвраты на сайт

Если читатель, посетивший ресурс единожды, возвращается обратно на сайт, то это хороший показатель. Наличие постоянных посетителей имеет большое значение как для самого веб-проекта, так и для поисковых систем.

5. Показатель CTR

Чем чаще посетители переходят по ссылкам сайта из результатов выдачи поисковой системы, тем выше показатель CTR (показатель конверсии). По сути, данная цифра отражает отношение количества кликов к общему числу показов. Соответственно, веб-сайты, которые не входят в число фаворитов (не попадают в ТОП-10), имеют слишком малые шансы быть замеченными целевой аудиторией. Показатель CTR в данном случае будет минимальным, но вот учитывает ли это поисковая машина?

6. Число возвратов к результатам выдачи

ННет никаких сомнений, что страница низкого качества, не соответствующая поисковому запросу, будет мгновенно закрыта. При этом пользователь продолжит поиск нужной информации на других ресурсах, вернется к окну поиска, за счет чего и будет формироваться данный показатель возвратов. Безусловно, поисковые системы в такой ситуации делают свои очевидные выводы.

Многогранность поведенческих факторов

Подводя итоги, можно безошибочно определить, что поведенческие факторы складываются из самых разных показателей и критериев. Учитывается ли каждый из факторов поисковиком, сказать сложно, но в том, что качественный, информативный, полезный, актуальный и интересный ресурс обязательно будет замечен и вознагражден, сомневаться не приходится! Причем, не только поисковыми машинами, но и растущим числом постоянных читателей.
Загрузка...

1 предыдущая статья