Количество просмотров:

0

Как правильно провести аудит сайта самостоятельно?

Данный материал составлен для тех, кто хочет получить полноценный SEO - аудит своего сайта, но при этом не желает тратить денежные средства на оплату данной услуги у сторонних исполнителей. В данном процессе нет каких-либо чрезвычайно сложных моментов, поэтому потратив определённое количество времени, можно без проблем освоить все его тонкости и специфические нюансы аудита сайта .

Подобный аудит нужен перед началом работ по поисковой оптимизации ресурса, он позволяет получить объёмную и достоверную информацию о текущем состоянии ресурса, выявить определённые ошибки и проблемные страницы сайта . А так же составить план действия для улучшения поисковой оптимизации ресурса.

Аудит сайта следует проводить каждые несколько месяцев, это вызвано тем, что на большинстве ресурсов структура часто изменяется, появляются технические ошибки. Так же в поисковых системах, порою, изменяются алгоритм оценивания качества сайтов , к ресурсам начинают выдвигать абсолютно новые требования. В этом процессе не следует игнорировать использование специальных программных инструментов и специализированных сервисах, которые мы рассмотрим позже.

Начальный этап аудита сайта

Самой первой процедурой аудита , должна выступать проверка структуры ресурса на правильность составления и удобство для навигации пользователей. Для этого существует немалое количество программ, поэтому нет нужды рекламировать какую-то определённую, просто выбреете инструмент, с которым вам наиболее удобно работать. Можно использовать несколько программ для анализа / аудита структуры – это позволит повысить его точность.

Основополагающим элементом правильного структурирования страниц сайта, является их распределение по специализированным тематическим группам. Например, если сайт посвящен содержанию медоедов и имеет собственный магазин, то корма и домики для них должны быть в разных разделах. Так же, доступ ко всем группа товаров должен быть доступным с главной страницы. Безусловно, данные советы известны многим, но их соблюдение является основой правильной структуры сайта .

Пользователь не должен тратить значительное количество времени для поиска информации или товара, искомый материал должен быть доступен в пару переходов по страницам сайта , некоторые стремятся следовать правилу трёх кликов, но его не всегда просто реализовать на сайтах со сложной и многогранной структурой.

Даже при грамотном подходе к составлению структуры сайта , наличие специальной поисковой формы никогда не будет лишним, этот элемент гарантировано будет полезен для улучшения навигации по сайту и может быть выявлен при полном аудите . А вот навигация с использованием технологии , как правило, только создаёт проблемы для посетителей, более того, поисковые системы не могут проанализировать её структуру.

Анализ ( аудит ) информационной составляющей

Теперь следует рассмотреть само содержание ресурса, сайты, в которых присутствует немалое количество информационных текстов, должны заботиться о высоком уровне уникальностей статей. Аудит прежде всего направлен на уникальный материал, можно скопировать другой ресурс, но это не принесёт ему никаких преимуществ, так как поисковая система уже проанализировала текст, и закрепила его за вашим ресурсом. Регулярное появление уникального текстового материала, заставит поисковые системы более часто совершать визиты на ваш сайт и быстрее добавлять страницы в поисковую выдачу. Главная постулата аудита - уникальность статей, даже если они выступают в качестве описания товаров, следует делать всё возможное для того чтобы получить максимальные показатели уровня уникальности материала.

Дальше в аудите следует субъективный критерий, он представляет собой полезность текстовых материалов, нет никаких объективных критериев для их измерения. Но важно понимать, что если статья не содержит никакой полезной информации, то пользователь не станет тратить время для её чтения. Например, описание товара, в котором нет технических характеристик изделия, не слишком располагает к тому, чтобы совершить его приобретение.

Не следует пренебрегать корректным форматированием текстов. Не известно влияет ли это на выдачу в поисковых системах, но текст, в котором содержаться подзаголовки и списки лучше удерживает внимание посетителей сайта. Если человека интересует лишь какой-то узкий момент в объёмной теме, то наткнувшись глазами на подзаголовок, отвечающий его запросу, он сразу найдёт нужную информацию, а не покинет страницу. Поэтому при аудите выявляются недочеты контента.

Рекомендации аудита : дополнительные материалы

Многие владельцы сайтов предпочитаю дополнять текстовые материалы тематическими картинками. Для этого можно использовать, как платные сервисы продажи изображений, так и бесплатные банки фотографий. Но никогда не следует использовать изображения и фотографии, которые были найдены в поисковой выдаче или заимствованы с других сайтов. Они могут значительно понизить уровень уникальности материалов, которые расположены на одной странице с ними. Чтобы уникальные изображения лучше индексировались поисковыми сетями, следует потратить несколько слов на их описание. Следует отдавать предпочтения тем картинкам, которые не только соответствуют теме статьи, но и максимально приближены к её ключевым словам.

Аудит поможет выявить причины низкой посещаемости, способы ее решения.

Загрузка...

5 предыдущих статей