Количество просмотров:
0Есть множество различных представлений о том, что такое поисковый робот. Кто-то представляет его в виде живого организма, кто-то в виде искусственный интеллекта, а для кого-то это какая-то программа. В действительности – это совокупность определенных программ, позволяющих производить сканирование интернет-страниц.
Поисковые роботы бывают нескольких видов.
1. Первый из них – паук или краулер, напоминающий собой обычный браузер, который выкачивает из Сети web-страницы, находящиеся на различных серверах. Также этот робот делает переходы по многочисленным ссылкам на страницах интернет-ресурсов.
2. Следующий вид поисковых роботов – дятел. Его основной задачей является проверка работоспособности сайта, есть интернет-страница или же она отсутствует.
3. Индексатор – еще одна разновидность поисковых роботов. Он производит анализ ресурса, закачанного роботом-пауком. Именно индексатор производит тот объем работ, в результате которого неуникальный и некачественный контент не продвинется высоко в выдаче запросов.
Что такое генерация выдачи и ранжирование?
Все вышеперечисленные роботы заносят информацию в базу данных поисковых систем, где она и систематизируется. Следует отметить, что далеко не все ресурсы смогут попасть в эту базу данных. Причин этому множество, кому-то не хватает знаний, чтобы это осуществить, а кого-то могут удалить оттуда из-за нарушений. Если же сайт несет в себе качественный и уникальный контент и получает положительный отклик, то его не нужно добавлять искусственным образом, поисковик сам его проиндексирует с удовольствием и добавит в свою базу данных.
Если же говорить о генерации выдачи, то она происходит следующим образом. Первым делом сайт должен быть проиндексирован, и находиться в базе данных поискового робота. Также необходим специальный файл, называемый robots.txt, расположенный на хостинге. Соблюдение этих условий позволит без проблем материалу присутствовать в поисковой выдаче.
Порядок выдачи материала по ключевым запросам называется ранжированием. На его результат влияем множество различных факторов, таких как, например, уникальность, тиц, ссылочная масса на материал, пиар ресурса и прочее.
Подведем итоги
Конечно, трудно разгадать секреты какого-либо поисковика и попасть в топ. Однако многим web-мастерам методом проб и ошибок удается разгадать некоторые секреты и оказаться, таким образом, на верхних позициях. Стоит отметить, что поиск и выдача материала может быть произведена лишь в пределах базы данных, имеющейся у поисковой машины. Если ресурс не находится в базе данных поисковика, то найти его будет невозможно и он, естественно, не появится в выдаче.
Обычно индексация нового сайта происходит в течении одной или двух недель. Старые и авторитетные ресурсы индексируются роботами быстрее. В будущем, может быть, этот процесс займет считанные часы.