Количество просмотров:

0

Не имеет значения, являетесь ли вы пользователем уже готового сайта или же разрабатываете свой собственный – базовое понимание того, как работают протоколы HTTP и HTTPS в разрезе раскрутки сайтов (SEO) будет полезно как тем, так и другим.

HTTP – это система передачи и приема информации через сеть интернет в основном для работы с HTML-страницами. Относительно классической сетевой модели OSI данный протокол находится на последнем, 7-м уровне – уровне приложений. Это, в свою очередь, означает, что HTTP ответственен за представление информации для пользователя, хотя и не заботится о том, как данные приходят из точки А в точку Б. Другими словами, протокол HTTP не “запоминает” предыдущие веб-сессии пользователя, что непосредственно влияет на количество передаваемых данных. Если сайт не несет в себе конфиденциальной информации, например информации о банковских картах и счетах, то вполне целесообразно его использование на целевом сайте.

HTTPS или “безопасный HTTP” был разработан специально для того, чтобы позволить авторизацию и безопасное проведение транзакций. Обмен конфиденциальной информацией должен быть зашифрован для предотвращения несанкционированного доступа, что HTTPS и делает. Кроме этой функции HTTP и HTTPS практически идентичны. Оба используют стандартный порт для установления соединения и только HTTPS предлагает дополнительный уровень безопасности с использованием SSL для передачи данных. HTTP работает на TCP-порту 80, в то время как HTTPS по TCP-порту 443. Таким образом получается два отдельных соединения. Как упоминалось выше, HTTP не обрабатывают передачу данных к получателю, в отличие от SSL, который, в свою очередь, не отвечает за представление информации пользователю. Таким образом, использование HTTPS дает двойное преимущество.

Как анонсировал Google в 2014 году, преимущество в ранжировании будет отдаваться сайтам с HTTPS, что и было заложено в их поисковые алгоритмы. Теперь Google Отдает предпочтение доверенным и сертифицированным сайтам.

SEO и SSL: влияние HTTPS на продвижение сайтов

Итак, пользователи должны быть уверенны в том, что сайт будет шифровать их информацию для обеспечения высокого уровня безопасности. Однако, также необходимо понимать, что получение SSL сертификата дает преимущество ранжирования в поисковых системах. Когда сайт проходит через процесс получения сертификата, эмитент становится доверенной третьей стороной. Если ваш браузер распознает безопасный сайт, он начинает использовать информацию из сертификата для проверки, что данный веб-ресурс является именно тем, за что себя выдает.

Более детально данный процесс происходит так: данные, передающиеся через HTTPS, шифруются с помощью протокола TLS, который предоставляет трехуровневую защиту:

  • шифрование передаваемых и принимаемых данных
  • целостность данных
  • аутентификация, подтверждающая что пользователи устанавливают соединение с целевым сайтом.

Google гарантирует, что сайты, использующие HTTPS, будут иметь пусть и малое, но преимущество в ранжировании - благодаря соблюдению требований безопасности. Гораздо более высокий ранг сайта зависит в основном от высококачественного контента. Поскольку Google “не стоит на месте” и постоянно заботится о обеспечении должного уровня безопасности онлайн пользователей, вполне возможно, что весовые коэффициенты алгоритмов ранжирования будут пересмотрены и использование безопасного HTTPS станет более приоритетным.

Влияние протокола HTTPS на SEO

Просуммируем преимущества для SEO в использовании HTTPS:

  • более высокий ранг в поисковиках;
  • информация по партнерской программе с участием рефералов остается зашифрованной в отличие от HTTP, при использовании которого данные легко расшифровываются;
  • безопасность и приватность: проверка подлинности сайта, защита от фальсификации данных, улучшенная безопасность для посетителей, шифрование всех соединений, включая целевые URL, что позволяет скрыть историю посещений и данные банковских карт.

При переходе с HTTP на HTTPS, Google рекомендует выполнить следующие требования:

  • принять решение, какой тип сертификата необходим: одно-/много-доменный или же шаблонный;
  • использовать 2048-битные ключи сертификатов;
  • использовать относительные адреса URL для ресурсов, размещаемых в одном домене;
  • возможно будет необходимо сменить адрес сайта;
  • используя файл robots.txt, проверить наличие блокировок в нем;
  • позволить индексацию ваших страниц во всех возможных поисковых системах;
  • использовать инструменты вебмастера, предоставляемые Google, для аккуратного перехода вашего сайта с HTTP на HTTPS.

В дополнение, можно привести краткий перечень предварительных действий перед миграцией сайта:

  • на вашем веб-сервере необходимо сгенерировать CSR-запрос;
  • выбрать версию операционной системы сервера;
  • выбрать предпочтительный алгоритм хеширования;
  • выбрать срок действия сертификата.

Данный сертификат можно будет использовать на неограниченном количестве серверов.

Резюмируя, можно сказать только одно – использование HTTPS даст не только преимущества в улучшении безопасности конечных пользователей, но также станет хорошим помощником в SEO.

Загрузка...

5 предыдущих статей