Количество просмотров:
0На протяжении двух лет только ленивому не удалось поговорить или написать на животрепещущую тему: факторы поведения в поисковой системе Яндекс. Мы можем слышать рассуждения от ничего не смыслящих людей до специалистов и тяжело выявить дилетанта в этом, так как каждый убежден в своем профессионализме. Можно привести пару высказываний одного из уважаемых специалистов по теме поведенческого фактора в Яндексе:
- Среди 20-ти самых важных факторов по ранжированию Яндекса сегодня лишь пару используют ссылки. Если вернуться на несколько лет назад, то увидим, что факторов было более половины.
- Говоря о топовых факторах в ранжировании, то поведенческие занимают главенствующую позицию над ссылочными, поэтому роль, отведенная поведенческому фактору удивляет.
Нынешние специалисты в SEO- продвижении в основном используют для продвижения сайта низкочастотные и среднечастотные запрос, не прибегая к покупки ссылочной массы, уделяя внимание текстам, юзабилити web-ресурса, а особенно поведенческому фактору. Накручивая поведенческие факторы на сайтах владельцы, да и сами сеошники часто попадали впросак. Послушав несколько точек зрения специалистов, выделим следующие поведенческие факторы:.
Комментарии - это фундаментальный поведенческий фактор в Яндексе.
Отказ, под которым в Яндексе понимается минимальное времяпрепровождения посетителей на странице не более 15 секунд. Данный фактор является достаточно показательным, так как короткое время провождения на сайте говорит о незаинтересованности в теме, либо ошибочном ранжировании сайтов. На наш взгляд, заявленное время в 15 сек необходимо уменьшить до 7-8, так как за выделенное время можно вызвать такси, если это сайт перевозки, либо записать номер заказа цветов и спокойно удалиться со страницы.
Одним из факторов является посещаемость. Однако прежде всего необходимо учитывать тематику каждого сайта в отдельности. Ведь несправедливо, что для "развлекухи" 50 000 уникальных посетителей не является пределом, а вот владельца сайта спортивного питания - 50 уникалов в день это круто.
Величина просмотров у пользователя. Данный фактор вообще является сомнительным, так как, совершив единый просмотр, пользователь, получив ответ, уходит с сайта либо 15 просмотров из-за любопытства, однако не найдя для себя решения.
Время, затраченное на одну сессию является также неоднозначным фактором, ведь получая ответ за полминуты чтения статьи мы видим необходимость данного ресурса. Это ужасно? Ведь, открыв на рабочем столе несколько страниц, и, забыв выключить компьютер на несколько часов, - это не показатель заинтересованности открытых страниц, в то же время не хочется делать бесплатной услуги в накручивании ПФ.
Достаточно привлекательно смотрится такой фактор, как кликабельность. Он заинтересует и сеошника, и как веб-маркетолога, и как сео-копирайтера, так как профессионализм прописывания сниппета является залогом высокой кликабельности.
Многосторонность трафика, включая переходы из поисковых систем, социальных сетей, но и по прямым ссылкам.
Становится ясным, что шире список источников перехода посетителей, тем интереснее сайт. Таким образом, раскрученность сайта в поисковых системах, в соцсетях, на форумах, в закладках говорит о реальной важности ресурса, а комплексная "накрутка" достаточно тяжела и дорога. Можно лишь восхититься такой титанической работой по «накрутке».
Методика по сбору информации
Основными источникам по сбору информации о действиях посетителя для Яндекса является статистическая Яндекс.Метрика.
панель Яндекс.Бара интересна для Яндекса, поэтому уже находится в браузерах Opera и Firefox, установленных у большинства посетителей
Какие способы улучшения поведенческих факторов в Яндексе
На данную тему можно рассуждать долго, постараемся все же выделить главное:
Создание сайта направлена на людей, поэтому на ресурсе должна находится полезная информация, так же важно ее удобное расположение, ее подача, глубина темы, а также актуальность. Безликость сайтов - это "бич" Интернета, так как создание интересного полезного сайта для людей - это сложный долгий процесс. Необходимо прежде всего уважать своего посетителя, предоставляя ему качественный продукт.
Наши советы, повышающие поведенческий фактор Яндекса.
Прилежное поведение вознаграждается бонусами от Яндекса.
- Сделайте свой сайт удобным, повысьте юзабилити сайта. Объективно дайте оценку Вашему сайту, взгляните глазами посетителя.
- Качественный текст - залог процветания. Посетителю изложите статью так, чтобы возникло желание вернуться еще раз.
- Используйте иллюстрации к тексту, пусть это будут рисунки, таблицы, диаграммамы, видеоролики.
- Выкладывайте запрашиваемые скрипты, интересные сервисы, калькуляторы, прикольные фишки, для удержания посетителя на сайте.
- Идеально отсутствие на сайте всякого рода рекламы, так как это отвлекает посетителя от чтения. Многим предельна достала реклама, в особенности тизерная.
- Тяжело загружаемые сайты - это ужас, поэтому никто не буде ждать свыше 8 сек.
- Перелинковывание на сайте задержит посетителя, так как ссылкой сошлется на статью аналогичной темы, более подробно раскроет затронутый вопрос.
- Систематическое обновление собственного ресурса тематически интересным материалом.
- Собственный фавикон на сайте также привлечет внимание.
- Создайте кнопочки для перехода на соцсети. Пиарьте себя везде, где возможно. Влюбите в себя посетителя.