Усовершенствование поисковых механизмов, исходя из запросов пользователей
- Денис Горелов
- 12.06.2017
- Яндекс
Яндекс.Директ считает необходимым с середины июня усовершенствовать механизмы поиска, учитывая конкретные запросы того или иного пользователя.
Например, если посетителя поисковой системы постоянно интересует рекламная информация о недвижимости, то надо предоставить ему возможность увидеть данные варианты на верхних позициях результатов поиска.
Предложение вроде бы очень важное и новаторское. Хотя по сути ничего нового в нем нет. Ведь основополагающими факторами при формировании ведущих поисковых мест останутся качество и соответствие запроса пользователя выдаваемому результату, а также отношение числа кликов к общему количеству просмотров и цена за клик.
Если реклама на данный момент работает в плюс, то она будет работать в плюс и потом. Планируя кликабельность, Яндекс.Директ и на данный момент исходит из обстоятельств, доступных во время показа, и учитывает их. Сюда относится и фактор пользователя. Это говорит в пользу того, что средние позиции результатов поиска после изменений практически будут соответствовать предыдущим позициям.
Цель преобразований - от борьбы за место в результатах поиска до борьбы за пользователей
Основным объяснением данных преобразований в системе Яндекс.Директ является желание увеличения для посетителей количества закономерных кликов, которые, в свою очередь, способствуют увеличению отдачи от рекламного объявления. От этого выигрывают все - и те, кто ищет товар или услугу, а значит рекламу, и те, кто ее дает, то есть рекламодатели, и сама поисковая система.
Нововведения приведут к тому, что личные предпочтения пользователей, выраженные в поисковых запросах, будут оказывать гораздо большее влияние на последовательность объявлений. Таким образом, человек затрачивает меньше времени для поиска, а рекламодатель приобретает потенциальных покупателей своих услуг или товара.
О прозрачности в борьбе за место в результатах поиска
Для профессионалов не секрет, что предполагаемая цена за клик достаточно приблизительная и будет актуальной не для всех объявлений. Она зависит от конкуренции объявлений, от регионов их показа, от коэффициента разброса стоимости клика. Так что, если даже ключевая фраза полностью дублирует запрос пользователя, с указанными факторами приходится считаться.
Это значит, что номер, под которым поисковая система выдает ваше объявление, зависит от конкретной ситуации и он может незначительно меняться. В связи с изменениями разность в позициях будет больше связана с качеством показа: чем выше прогноз, что пользователь кликнет на ваше объявление, тем вероятнее демонстрация объявления на высоких позициях.
В способах просчитывания целевой аудитории ничего нового не предвидится - упор по-прежнему делается на средние позиции показов в статистике Яндекс.Директ и рекомендуемые ставки за клик.
Яндекс.Директ также планирует сделать попроще и систему управления ставками, и саму процедуру рекламной кампании. Как только нововведения заработают, попробуем организовать диалог с пользователями.
5 предыдущих новостей
Через «дыру» в ПО у «Яндекс.Такси» воровали заказы и переманивали водителей Просмотров ( 0)«Яндекс» разработал систему прогнозирования пробок и ДТП Просмотров ( 0)
«Яндекс» анонсировал новый сервис «Яндекс.Радио» Просмотров ( 0)
"Яндекс" закрывает свою блог-площадку и отключает функцию загрузки в "Яндекс.Видео" Просмотров ( 0)
Платежная система "Яндекса" запустила сервис денежных переводов между банковскими картами Просмотров ( 0)